Значение татуировок на зоне (видео)

Тюремные наколки: что нужно знать о значении

В современном мире наблюдается особый взлет интереса к татуировкам, но поговорка «от сумы, да тюрьмы не зарекайся» делает это увлечение несколько опасным.

Поэтому стоит заранее думать, какое изображение и куда наносить, чтобы в случае чего не произошло неприятных событий.

Волк

Имеются в мире тюремных тату и изображения животных. Так, популярным рисунком является волк. В обычном мире этот лесной хищник обозначает верность и семейность, в тюрьме же говорит о пренебрежении к правоохранительным органам.

Аббревиатура В.О.Л.К. на зоне расшифровывается как: «Вору отдышка, легавым крышка». То есть, при нанесении этого изречения человек указывает, что его не смогут догнать, а если это все-таки удастся, то все служители органов правопорядка погибнут.

Аллегорически волка изображают как символ:

  • жестокости;
  • силы;
  • ловкости;
  • злости.

Этот зверь очень опасный хищник, он не терпит тех, кто смеет ему мешать. Татуировка волка и на свободе достаточно сильная, не для каждого, поэтому перед ее нанесением всегда необходимо задуматься о символике.

Звериный оскал в мире тюремных татуировок

Тематика изображения животных актуальна во всех видах и типах татуировок. Ведь первые нательные рисунки носили именно звериный характер. Хотя со времени первых тату прошли века и тысячелетия, изображения животных стали настолько популярными, что встречаются даже в местах лишения свободы. Среди наиболее опасных и авторитетных считается морда хищного зверя.

Значение татуировок на зоне: история тюремных наколок

(смотрите видео 12 минут)

Первым, кто решил разобраться в вопросе тюремных татуировок, был полковник милиции Данциг Балдаев. Именно он стал тем человеком, который много лет пытался структурировать и систематизировать мир тюремных наколок.

Он старался запечатлеть на бумаге вид и значение татуировок, которые были распространены в тюрьмах. Итогом его работы стали несколько книг, в которых он максимально подробно описал все известные ему значения татуировок.

Прародителем татуировок было клеймо, которым отмечали каторжан в относительно далекие времена. Именно с него началась тяга к обозначению принадлежности к преступному миру. Позже татуировки стала указывать на место в иерархии тюрьмы, которую занимал тот или иной заключенный.

От швейной иглы до электрической бритвы

Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление.

Предполагают, что родина татуировки — Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово «татуировка» произошло от полинезийского «тату» («рисунок»). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации.

Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на «своих» и «чужих», на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах.

Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».

Предлагаем ознакомиться  Поздравления юбиляру дяде от племянника

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.

Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.

Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы «русские отделы», призванные бороться с «четвертой волной». В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего «лагерные университеты» в России.

Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира. Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом «ДСП» — для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистовБронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин — на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово «кат» Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый.

Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. «Самозванцы» строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За «симуляцию» лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за «счастливое детство» и т.п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных — тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки — обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность.

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи.

Предлагаем ознакомиться  Как нарекали мальчиков в Древней Руси? Список славянских имен по месяцам на 2019 год

Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему.

Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь — по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм») и т. д.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

 И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности.

Паук

Татуировка паука на зоне означает принадлежность к наркоманам. Поэтому и не стоит уж так легко соглашаться на такое изображение, если для этого нет никакого основания.

Позорные татуировки:

  • Крылатое колесо. «Масть-хозяйка», то есть прачечник из числа опущенных.
  • Три точки на лбу. Петух…
  • Круг с точкой внутри. То же самое…
  • Дверные ручки на ягодицах. И это то же самое…
Предлагаем ознакомиться  Тату тигра - фото, значение рисунка, популярные эскизы и варианты

Статья опубликована на сайте: 06.06.2007

Розы

Начать изучения смысла тюремных татуировок можно с роз. Эта татуировка популярна как вне мест лишения свободы, так и в тюрьме. Роза в руках или на фоне какой-либо решетки обозначает, что человек отметил свое совершеннолетие на зоне. Такой рисунок делают на плече.

Когда роза фигурирует в татуировке в сочетании с кинжалом, деньгами и змеей, это значит, что ее владелец побывал в местах лишения свободы не единожды. При этом он совершал преступления самого разного характера. Занимался как грабежами, так и кражами, а сам при этом является вором в законе.

Слон в тюрьме – жажда крови и мести

Ни для кого не секрет, что преступный мир не любит представителей правопорядка. Именно поэтому множество татуировок направлено на подчеркивание этого пренебрежения и ненависти.

Ведь по факту существует вечная война между представителями закона и преступниками, между светлой и темной стороной.

Впрочем, победителей в ней нет, и вряд ли когда-нибудь будут. Вот и появляются в результате этого противостояния различные аббревиатуры, которые распознать можно только по тому, как к ним относятся заключенные.

Одной из популярных еще с 1930-х годов стала надпись «Слон». Расшифровывают ее по-разному, зачастую это:

  • Смерть легавым от ножа;
  • С малых лет одни несчастья;
  • Советские лагеря особого назначения.

Наиболее популярным считается первое изречение. В связи с тем, что «легавыми» в 30-х годах назывались полицейские, то эта расшифровка осталась очень актуальной. Нож считается орудием настоящего вора, ведь кроме того, что, им можно запугать жертву или нанести ей травмы, еще легко можно вскрыть замок.

Если говорить о том, кто может наносить подобные аббревиатуры, то среди уголовного мира в данном случае нет никаких ограничений. В отличие от большинства тату, слон считается практически универсальной аббревиатурой. Впрочем, зачастую подобную надпись носили те, кто был очень агрессивно настроен по отношению к власти.

Тюремные наколки. лев

Символом власти и силы для законов тюремного мира становится и изображение льва. Особенно часто он встречается на груди у авторитетов. Если перед львом изображена книга, тогда тату говорит о мудрости владельца.

Тюремные розы: цветы любви и боли

Каким бы суровым ни был тюремный мир, но и в нем есть место любви и нежности. К сожалению, проявляется это не так часто, как на свободе. Одним из проявлений нежности выступает татуировка розы. Впрочем, тюремное значение тату розы неоднозначно, поэтому стоит ответственно подходить к ее нанесению.

Тюремные тату на руке – узнай кто перед тобой

Мир татуировок не всегда прост и понятен, очень часто среди привычных и простых рисунков могут затесаться сложные, и опасные тюремные татуировки. Некоторые из них просты и неопасны, их наносят в память о друзьях, любимых и близких.

Отдельные рисунки указывают, что «ремеслом» своим их обладатели стали заниматься из-за голода. Но некоторые носят опасный характер и требуют подтверждения. Именно поэтому значение тюремного тату на руке, груди или коленях – требует изучения.

Тюремные татуировки – ужасающая «живопись»

Количество людей, что попадают за решетку, не падает уже множество лет. Точнее, с каждым днем их становится все больше. Ведь круг преступлений, предусматривающий лишение свободы, растет.

Тюремный слон: аббревиатура или рисунок?

Мир тюремных татуировок наполнен самыми разнообразными рисунками и надписями. Каждая из которых указывает на место в иерархии, наличие силы или, наоборот, степень падения заключенного. Самые распространенные варианты нательных рисунков заключенных давно собраны в отдельные энциклопедии тюремных татуировок.

Якорь

Якорь на теле заключенного указывает на отчаянный характер и воплощение надежды на спасение. Этот символ помогает преодолеть житейские бури. Очень часто подразумевают и христианский подтекст. Якорь в своей верхней части очень напоминает крест. В таком случае заключенный говорит всем, что он верен своей вере.

В зависимости от дополнительных изображений, символ якоря может меняться. Если около него плавает к верху брюхом рыба, то человек хранит тайну, которую не собирается раскрывать. Имя другого человека возле якоря указывает на верность. Русалка на якоре – символ моряков или тех, кто попал в тюрьму за изнасилование.

Оцените статью
Сонник
Adblock detector